Интервью со слушателем CELTA
Сергей, слушатель курса CELTA в сентябре 2003 года.
Ваше первое высшее образование?
Экономический факультет МГУ.
Почему Вы, имея высшее экономическое образование, работаете преподавателем?
Сложно сказать, наверное, не понравилось работать в бизнесе, захотелось попробовать себя в чем-то другом, выбрал карьеру преподавателя, и понравилось...
Как давно Вы работаете преподавателем английского языка?
2,5 года.
Как складывалась Ваша карьера как учителя английского языка?
Начал я с двухнедельного курса REFRESHER Course, проводимого Центром подготовки преподавателей ВКС- International House. После курса устроился преподавателем в школу иностранных языков "Лингвист". После двух лет работы поступил и успешно окончил курс CELTA, сейчас работаю в ВКС- International House и других школах, в которых преподают носители языка.
Для того, чтобы стать преподавателем иностранного языка, надо владеть языком на очень хорошем уровне. Где Вы учили английский язык?
Я ходил на курсы английского языка при Британском Совете (British Council).
Почему, имея достаточно большой опыт работы учителем, окончив курсы Refresher, Вы решили получить еще и такую квалификацию как CELTA?
Я знал, что CELTA окажется очень полезной, что курс будут вести квалифицированные тренеры. Курс может дать очень много не только начинающим, но и опытным преподавателям. Плюс, конечно, после курса перед слушателем открываются новые возможности, новые более интересные предложения по работе.
Помогли ли Вам знания, полученные на Refresher course при учебе на CELTA?
Да, во-первых, оба курса схожи по структуре и программе. Во-вторых, на курсе CELTA был тот же тренер, что и на REFRESHER Course.
Как Вы узнали о CELTA?
Много слышал об этой квалификации от других преподавателей еще до того, как поступил на REFRESHER Course.
Почему тогда сразу не пошли на CELTA?
Во-первых, курс CELTA дороже. Во-вторых, не хотел его заваливать, поэтому решил взять время и подготовиться к нему.
Почему Вы выбрали CELTA, а не российские курсы/высшее педагогическое образование?
Я не знаю, точнее не вижу, какие преимущества дает высшее педагогическое образование. Все мои любимые учителя (в BRITISH COUNCIL) имели квалификацию CELTA. Я смотрел на них и понимал, что я тоже должен уметь преподавать, так как они.
В чем на Ваш взгляд необычность CELTA, и отличается ли обучение на курсе от обучения на других курсах/школах/институтах, где Вы обучались ранее?
Она более практична. В отличие от всех других курсов и семинаров это именно тренинг. Здесь есть не только теория, но и практика, а также обсуждение проведенных занятий: вся группа смотрит проведенный тобой урок и потом дает тебе советы, как сделать урок еще лучше. То есть это своего рода мастер-класс. Безусловно, это намного полезней, чем просто начитаться книг или наслушаться теории.
Скажите, а не задевает ли тот факт, что замечания и советы по проведенному Вами уроку дают равные вам по опыту и знаниям, а может и вовсе без таковых, слушатели курса?
Нет, меня не задевал, я с этим сталкивался и до курса CELTA
Сложно ли было пройти собеседование для того, чтобы попасть на курс?
И да, и нет. На самом деле, я поступал на курс два раза. Первый раз я не прошел собеседование: интервьюеру мой английский показался недостаточным для поступления. Когда я поступал второй раз, никаких проблем не было и сложным мне собеседование уже не казалось. Если у Вас английский на высоком уровне, никаких сложностей собеседование не представляет.
Судя по тому, что второй раз Вы поступили, английский был подтянут до нужного уровня?
Да, я ходил в ВКС- International House в группу, готовящую к экзамену Cambridge Advanced, сдал этот экзамен, и через год прошел собеседование для поступления на курс CELTA.
Что было самым тяжелым /трудным на курсе?
Мне кажется, что на курсе сложно тем, кто не знаком с коммуникативной методикой преподавания. У нас в группе один из слушателей (американец) не прошел курс. У него были очень слабые уроки. И, на мой взгляд, это было из-за того, что он никогда не видел, как проходят подобные уроки и не смог понять это за время обучения. Мне было легче, ведь я уже и преподавал по этой методике, и был студентом в группе, где занятия проходят по этой методике.
Я бы порекомендовал учителям, которые окончили российские педагогические ВУЗы и никогда не преподавали взрослым, посетить (хотя бы в качестве студентов) уроки, основанные на коммуникативной методике. Думаю, было бы полезно.
Правда ли, что практически невозможно совмещать работу и учебу на курсе в силу большой нагрузки на слушателей?
Да, если это месячный курс. Занятия действительно очень интенсивные.
Как Вы считаете, кому легче на курсе: носителям или не носителям?
При равных условиях (опыт, образование) в чем-то легче носителям языка. Например, отвечать на каверзные вопросы, они лучше знают, можно ли так построить фразу на английском языке или нет. Русскоязычным слушателям легче в том плане, что они, как правило, имеют опыт работы преподавателем. Кроме того, они лучше знают и чувствуют, где могут возникнуть трудности у студентов, на чем следует заострить внимание студентов, чему уделить больше времени (например, у русских студентов вызывает сложности время Present Perfect, потому что в русском языке такого времени нет). Если учитель не знает, не чувствует, где у студентов могут возникнуть вопросы, уроки будут неудачными.
Были ли у Вас какие-то ожидания от курса и оправдались ли они?
Да, были и оправдались. Как я и ожидал, это был качественный, полезный и интересный тренинг, в том числе и для преподавателей, имеющих опыт работы. Я знал, что меня ждет тяжелый, полный стресса месяц, и в этом мои ожидания также оправдались.
Узнали ли Вы что-то новое на курсе или со всем этим уже давно столкнулись на практике?
Да, я не только узнал новое, но и смог в полной мере понять методику Test-Teach-Test. Я и до курса использовал эту методику на уроках, но, наверное, оценить и осознать ее преимущества смог только после курса.
Что это за методика такая?
Это альтернатива традиционной последовательности Presentation-Practice-Production. Традиционная последовательность предполагает, что учитель сначала объясняет, потом с помощью практических упражнений закрепляет материал, и после этого студент запоминает материал. Методика Test-Teach-Test предполагает, что прежде чем объяснить какой-то материал, учитель должен проверить, что знает его студент, а что нет. Выяснив это, преподаватель должен восполнить пробелы в знании, и затем студент демонстрирует, насколько хорошо он усвоил материал.
Изменилось ли каким-то образом Ваше место работы или появились ли новые предложения по работе?
Да, сейчас у меня новое место работы. В этом плане CELTA действительно открывает новые возможности получить более интересную и высоко оплачиваемую работу.
|